«Средневзвешенная система оценивания: единые подходы и методические рекомендации»: семинар для педагогических работников

16.09.2025

Информация о проведении семинара для педагогических работников

Дата проведения: 16 сентября 2025 года.
Место проведения: МБОУ «СОШ 2 с.п. Надтеречное»
Ответственный организатор: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тасуева Х. М.

В целях обеспечения единых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся и совершенствования системы контроля качества образования в школе был проведен методический семинар для педагогического коллектива.

Тема семинара: «Средневзвешенная система оценивания: единые подходы и методические рекомендации».

Основные вопросы, рассмотренные на семинаре:

1. Теоретические основы средневзвешенной системы оценивания: · Что такое средневзвешенный балл и чем он отличается от среднеарифметического. · Преимущества и цели внедрения данной системы в образовательный процесс. · Определение веса (коэффициента значимости) для различных видов учебной деятельности (административные контрольные работы, самостоятельные работы, практические занятия, домашние задания, устные ответы и т.д.).2. Единые виды контрольных и проверочных работ: · Установление перечня обязательных для проведения в течение учебной четверти/триместра видов работ по каждому предмету. · Определение периодичности и форм проведения контроля. · Разработка единых критериев оценки для каждого вида работы.3. Ознакомление с методическими рекомендациями: · Были представлены и детально разобраны актуальные Методические рекомендации по обеспечению единства подходов в системе оценивания планируемых результатов обучающихся по основным общеобразовательным программам в Чеченской Республике. · Особое внимание было уделено вопросам соответствия школьной системы оценки требованиям региональных нормативных документов.4. Практическая часть: · На примере конкретных предметов и тем педагоги совместно с Тасуевой Х.М. рассчитали средневзвешенные баллы. · Прошло обсуждение возможных сложностей при внедрении системы и путей их решения. · Была достигнута договоренность о применении единых подходов к оцениванию во всех параллелях классов.

Итоги семинара:

Проведенный семинар способствовал повышению методической грамотности педагогов в области современной системы оценки образовательных результатов. По итогам встречи педагогическим работникам были даны рекомендации по применению рассмотренных принципов в своей ежедневной практике для обеспечения объективности, прозрачности и единообразия в оценивании знаний учащихся.